Инклюзивное образование
На современном этапе развития мировой системы образования происходит переосмысление обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования , который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
2. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. На данный момент МКДОУ «Тарутинский детский сад», детей с ограниченными возможностями здоровья – тяжелыми нарушениями речи – нет.
3. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — МКДОУ “Тарутинский детский сад” функционирует с 1967 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
4. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется. МКДОУ “Тарутинский детский сад” осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанное МКДОУ “Тарутинский детский сад”.
5. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется КГБУЗ “Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2” в соответствии с договором на организацию медицинского обслуживания детей и дополнительного соглашения.
Посмотреть: Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Посмотреть: Акт-обследования-к-паспорту-доступности
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МКДОУ «ТАРУТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
В целях выявления и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду организован психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Основанием для перехода к обучению по адаптированной основной программе необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии (территориальной или краевой ПМПК).
Посмотреть: Документы на ПМПК
Посмотреть: Положение ПМПк
НОРМАТИВНО — ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ